Пятница, 19.04.2024, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физики Ишкова А.И.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ученикам

 

Критерии оценок по физике.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ (Скачать)

 

Классный час "Тамбовчане призеры олимпиад"

Скачать

Рекомендации для учащихся

  Как бы хорошо ни строил преподавание учитель, нельзя рассчитывать на успех, если ученик не владеет навыками рациональной организации учебной деятельности, не умеет работать самостоятельно. Учение ведущий вид деятельности школьников. Его центральная задача – усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся.

Учись слушать.

1.                   Приведи в порядок рабочее место, пусть ничто не отвлекает внимание.

2.                   Настройся на восприятие материала, прими удобную позу. Помни: когда расслаблено тело, расслабляется и внимание.

3.                   Вникни в формулировку темы лекции.

4.                   Осознай поставленную цель.

5.                   Изучи план лекции.

6.                   Обращай внимание на интонацию изложения материала учителя, следи за повторами в его рассказе, таким образом, учитель выделяет главные, существенные мысли.

7.                   Старайся представить услышанное.

8.                   Сопоставляй услышанное  с уже имеющимися знаниями.

9.                   Выдели в лекции основные мысли, положения, объедини их вокруг темы лекции.

Учись вести записи с голоса.

1.                   Не начинай записывать материал с первых слов учителя, сначала выслушай высказываемую им мысль до конца и пойми ее.

2.                   Приступай к записи в тот момент, когда учитель, заканчивая изложение одной мысли, начинает ее комментировать.

3.                   Не старайся записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись трудно вести), отбрасывай второстепенные слова, те, без которых не теряются главный смысл.

4.                   Сокращай слова, некоторые из них обозначай значками. После сокращений оставляй место, чтобы закончить запись дома.

5.                   Старайся писать быстро (не менее 120 букв в минуту).

6.                   Если в лекции встречаются непонятные места, оставь место в тетради, после урока уточни их у учителя и запиши.

7.                   Используй общие правила написания конспекта (соблюдай отступы, делай выделения и т.д.)

8.                   В ближайшие дни обработай текст конспекта: выправь стиль, расставь знаки препинания, допиши текст, подчеркни главное и т. д.

Как делать выписки.

         Выписать-найти в источнике нужную мысль, списать ее, записать.

1.       Вчитайся в название статьи, осмыслив его.

2.       Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли.

3.       Стремись к краткой записи.

4.       Отделяй одну мысль от другой.

5.       Закончив работу, выпиши все данные источника.

Правила записи текста.

1.                   Запись должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось, как можно больше текста – это улучшает его обозреваемость.

2.                   В тексте необходимо применять выделения и разграничения:

·                     подчеркивание и отчеркивание (для ведения заголовков и подзаголовков, выводов, отделение одной темы от другой). В процессе первой записи выделение лучше делать чернилами, которыми написал весь текст; вторичные выделения можно делать другим цветом:

·                     отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана):

·                     пробельные строки (для отделения одной мысли от другой):

·                     нумерацию:

·                     выделение текста с помощью рамки (обычно в рамке заключают определения, формулы, правила, законы).

Со временем у вас выработается своя система выделения.

3.                   При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.

Правила запоминания.

1.                   Сосредоточься, отвлекись от других мыслей, нацелься на запоминания.

2.                   Старайся понять основной смысл излагаемого материала, иначе будет действовать механическая память, которая менее продуктивна, чем логическая.

3.                   Удели особое внимание структуре материала, уясни, чем вызвана такая последовательность его изложения.

4.                   Отдели основополагающий материал от иллюстративного, которой запоминать не надо.

5.                   Произнеси несколько раз новые слова, даты.

6.                   Проговори в слух формулировки выводов, законов.

7.                   Воспроизведи весь материал по плану.

Учись правильно выражать свои мысли.

1.                   Чтобы научиться грамотно, говорить, надо научиться читать и слушать.

2.                   Читая, не только вникай в смысл написанного, но и постарайся увидеть, услышать, понять и запомнить художественные особенности языка, речевые обороты.

3.                   Накоплению активного запаса слов поможет специальная работа: заведи словарь для записи новых слов, тренируй себя в их запоминании и произношении, подбирай к словам антонимы и синонимы, изучай слова, употребляемые в переносном смысле.

4.                   Стремись не только понять смысл речи оратора, но и запоминай приемы ее построения.

5.                   Следи за тем, чтобы в рассказе не встречались слова – паразиты, не допускай не нужных повторов – это обедняет речь.

6.                   Следи за построением предложений, избегай особенно сложных конструкций.

7.                   Ежедневно читай в слух по 15 –20 мин., вникай в смысл текста, определения, где нужно сделать ударения, паузу, какой оттенок придать речи.

Как составить тезисы.

Тезис – положение, кратко излагающее, какую – либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

1.       Познакомься с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения, это подсказка поможет тебе в работе.

2.       Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана, или отчеркиванием).

3.       Определи главную мысль каждой части (можно подчеркиванием).

4.       Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.

5.       Тезисы пронумеруй – это позволит сохранить логику авторских суждений.

6.       Отделяй пробельной строкой один тезис от другого – это облегчит последующую работу с ним.

Обобщенный план ответа ученика по физике.

Знание и применение обобщенных планов помогает более организованно работать при повторении учебного материала, строить свои ответы так, чтобы они были исчерпывающими, логичными и краткими.

Научись разъяснять закон.

Закон - связь и взаимосвязь, каких- либо явлений объективной действительности.

1.             Выяви, между какими явлениями или величинами устанавливает связь данный закон.

2.             Опиши пути открытия закона.

3.             Приводи формулировку закона.

4.             Запиши его в символической форме или через математическое выражение.

5.             Приводи доказательства в пользу существования закона.

6.             Назови область практического применения данного закона.

7.             Границы применимости закона.

Физическое явление.

Явление- то, в чем сказывается, обнаруживается сущность, а также вообще всякое проявление чего- либо.

1.             Внешнее признаки явление.

2.             Условия, при которых обнаруживается явление.

3.             Для каких физических объектов характерно.

4.             Сущность явление и механизм протекания.

5.             Связь с другими явлениями.

6.             Количественная характеристика (может и не быть).

7.             Схема эксперимента для фиксации явления.

8.             Использования явления по практике.

9.             Способы предупреждения вредного действия явления.

 

Что надо знать о величинах.

1.             Какое явление или свойство тел характеризует данная величина.

2.             Определение величины. Обозначение.

3.             Определительную формулу (для производной величины - формула, выражая связь данной величины с другими).

4.             Какая это величина - скалярная или векторная.

5.             Единицу измерения  данной величины.

6.             Способы измерения величины.

7.             Границы применимости.

8.             Интервал измерения.

Прибор

1.             Название прибора.

2.             Принцип действия прибора.

3.             Схема устройства прибора (основные части прибора, их взаимодействие).

4.             Правила пользования прибором.

5.             Область применения прибора.

Учись разъяснять теорию.

Теория- учение, система научных принципов, идеи, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, мышления.

Основание теории.

1.             Наблюдение.

2.             Эксперименты.

3.             Главные понятия и величины.

4.             Идеальная модель изучаемого объекта.

Ядро теории.

1.             Постулаты.

2.             Законы.

3.             Константы.

Следствия.

1.             Следствия теории (как правило, в виде формул).

2.             Экспериментальная проверка.

3.             Границы применимости теории.

4.             Практические применения.

Учись работать над понятием.

Понятие – логически оформленная мысль о предмете.

1.             Назови рассматриваемые понятия, дай его определение.

2.             Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода.

3.             Приведи примеры, конкретизируй данное понятие, найди область его применения.

4.             Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин.

5.             Употребляя данное понятие, составь небольшой рассказ.  

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей