Современноепреподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к
изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к
категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача – пробудить интерес,
не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе
изучения курса физики.
Втечение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса
школьников к предметам естественного цикла.
Такоеявление в условиях научно-технической революции и расширяющегося процесса
информатизации общества кажется парадоксальным.
·Одни (60,2% от 100% опрошенныхстаршеклассников) ссылаются на то, что эти предметы не понадобятся им в
будущем.
·Другие (5,3% опрошенных) считают, что науроках изучаются вопросы, уже известные им из книг, журналов, телевизионных
передач.
·Третьи (34,5%) жалуются на сложностьпредметов, они не видят особого смысла заставлять себя учить формулировки и
ломать голову над задачами.
·Нередко высказывается мысль, что этодостаточно специальные предметы, которые не нужны ста процентам населения, а
потому их следует изучать в школе по выбору.
Современноепреподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к
изучению предметов. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к
категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача – пробудить интерес,
не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе
изучения курса физики.
Последниечетыре года работаю над проблемой «Проблемно-развивающее обучение на уроках
физики как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
Мноюнакоплены, обобщены и систематизированы задания проблемной направленности по
различным разделам курса физики. Можно посмотреть мои материалы в разделе "Мои
публикации".